11 апреля, на площадке KPMG прошло мероприятие для российских компаний, заинтересованных в работе с Китаем. РАСПП выступил информационным партнером конференции. В рамках деловой программы мероприятия эксперты из KPMG и члены РАСПП раскрыли ключевые вопросы по взаимодействию с Китаем в сфере налогового законодательства, проверки контрагентов, вывода продукта на рынок КНР и логистики.
Исполнительный директор РАСПП – Максим Кузнецов, в своем выступлении, обратил внимание на основные этапы вывода продукта на рынок Китая:
«Существует 2 способа оценки спроса на продукцию: кабинетные исследования и выставки. В среднем, цена у них одинаковая. Однако, выставка позволит получить контакты потенциальных покупателей и дистрибьютеров, увидеть их реакцию на продукт, в то время, как исследования дадут лишь сухие цифры по емкости рынка сбыта»
Он также отметил, что выставки сегодня активно субсидируются, но реальный результат приносит лишь деловая программа выставок и встречи с целевыми партнёрами, за которыми к РАСПП часто обращаются. В ходе выступления была затронута проблема дефицита оборотных средств и валютных рисков при торговле с Китаем, которую помогает решать торговое финансирование от члена РАСПП – "Цзюлунфу торговля".
В конференции принял участие один из членов РАСПП – Александр Островик, исполнительный директор «Vector Trade», который в своем выступлении подробно рассказал о разнообразии логистических маршрутов и инструментов между Россией и Китаем. Он отметил, что логистика из Китая в Россию дешевле, чем из России в Китай. Товарный поток в КНР значительно ниже, чем в Россию, поэтому на рынке существует меньше компаний, предлагающих свои услуги по транспортировке грузов в Китай, следовательно, из-за отсутствия жесткой конкуренции, они выставляют более высокие цены.
Источник: https://raspp.ru/press_center/meropriyatie-dlya-rossiyskikh-kompaniy-zainteresovannykh-v-rabote-s-kitaem/